Во время формирования навыков ползать у детей бывает переходный период, между позой лежа на животе, и ползанием на четвереньках, в котором малыши нередко застревают. В норме ребенок в таком периоде должен освоить скоординированную работу конечностей, чтобы ползти на четвереньках. Что это значит? Симметричное поочередное передвижение рук и ног расположенных диагонально, т.е. перекрестное ползание, или одностороннее переставление рук и ног. Т.е. в момент ползания пересталяются одновременно левая рука и правая нога и наоборот. Рука опирается на ладонь, а нога на колено. Но нередко бывает, что малыш передвигается опираясь не ладонью, а локтем, и ногу ставит не на колено, а волочит за собой прямую. Вот этот способ передвижения мамы называют ребенок ползает, как раненый солдат или раненый боец. Такое передвижение ребенка неправильное, не естественное, а приспособленческое, его нужно корректировать, т.к. привычка формируется очень быстро. Малыш может просто пропустить этап ползания, передвигаясь как-то по своему, и далее начать вставать у опоры, тогда уже ползать он вообще не захочет.
Почему ребенок ползает, как раненый солдат?
Причины в основном это непорядок в распределении тонуса. Часть мышц работают правильно, но есть те, в которых остался гипертонус, и они вносят дисбаланс в движениях. Также ребенок может быть не готов физически ползти на четвереньках, из-за слабости, но ползти хочется и делает это, как получается, потом привыкает и не хочет переучиваться. В любом случае более точно можно сказать осмотрев ребенка, позанимавшись с ним немного. Исходя из опыта можно сказать, что всегда бывает одна основная причина и несколько второстепенных, работать надо над всеми.
Если ребенок ползает как раненый партизан, что делать?
Наиболее правильным решением будет, это обратиться за квалифицированной помощью. Это и эффективно и для ребенка проще, т.к. опытный массажист подберет сразу правильные и первоочередные упражнения, и массаж. В таких случаях нужен профессиональный подход, причем ведущей будет гимнастика. Какие именно упражнения, и на что акцентировать массаж зависит от причины такого ползания ребенка.
В случае, если нет доступа к специалистам, можно заниматься с ребенком самим, будет менее эффективно и дольше по времени, но это лучше чем ничего. В первую очередь нужно по отдельности для рук и для ног укрепить мышцы и отработать поочередные движения. Когда ребенок будет переставлять руки, как при упражнении “тачка”, и переставлять коленочки опираясь руками на взрослого, то можно начинать работать над связкой движения рук и ног вместе. Надо сказать, что работа очень кропотливая, требующая знаний, опыта и терпения взрослого и ребенка. В интернете много упражнений, которые можно использовать в занятии с новорожденным. Если у вас есть вопросы, но не находите ответа, как заниматься с ребенком, если он ползает как раненый солдат, можете написать мне на ватсап +79266057470, постараюсь вам помочь, скину нужные ссылки или видео для занятия с малышом.
Как избежать, предотвратить?
Обычно, если грудничку делают массаж с гимнастикой в возрасте 3-5 месяцев, то таких проблем в будущем, при ползании, как правило не возникает. Желательно делать грудничкам на первом году жизни, общеукрепляющий массаж с гимнастикой в 3, 6, 9, 12 месяцев. В таком случае можно своевременно корректировать состояние мышечной системы до нормы, и устранять мелкие недочеты в виде пониженного или повышенного тонуса, которые есть практически у каждого малыша. Способ избежать проблем с физическим развитием на первом году жизни малыша, это профилактические массажные процедуры с обязательными упражнениями. Чаще всего ребенок ползает как раненый солдат в 7-8 месяцев, это возраст, когда он уже должен ползать свободно на четвереньках. Занятия с новорожденным в полгода могут предотвратить эту проблему.
Опасно ли это?
Какие могут быть последствия такого ползания:
Первое, что нехорошо при длительном этапе подобного передвижения, это неправильная работа опорно-двигательного аппарата, мышц. Толчковая нога или подтягивающая рука берут на себя много нагрузки, в то время как другая конечность мало работает и менее крепкая соответственно. Когда ребенку 5-8 месяцев, неравномерные нагрузки могут негативно сказаться на дальнейшем физическом развитии.
Второе, это закрепляющийся двигательный стереотип, одним словом, привычка, от которой сложно избавляться.
Третье, это множество других неприятных факторов, таких как беспокойство родителей, не сбалансированная работа полушарий мозга и т.д.
6 Отзывов